yandex

Что такое инфлюенс-маркетинг

Интернет захватывает почти все аспекты нашей жизни. Ни для кого не секрет, что большую часть времени мы проводим онлайн. В связи с этим зарождается новая культура — появляются лидеры мнений в social media. Разберемся какой вклад инфлюенсеры могут привнести в бизнес.

Что такое инфлюенс-маркетинг?

Influence Marketing — один из самых популярных способов продвижения в интернете. Инфлюенсером или лидером мнений может быть как блогер, так и любая популярная личность или селебрити. Преимуществом данного вида продвижения является высокое доверие аудитории. Большинство пользователей привыкли к стандартным видам рекламы, таким как ТВ-реклама или баннеры в интернете. Продвижение у лидеров мнений выглядит как личная рекомендация, не вызывая сомнений в том, что блогер сам пользуется данным продуктом. Другой особенностью инфлюенс-маркетинга является то, что данный вид рекламы нацелен на долгосрочный эффект.

Стратегия инфлюенс-маркетинга

Прежде чем начинать работу с инфлюенсерами необходимо разработать стратегию работы. Разберем шаги для старта эффективной рекламной кампании.

  1. Бюджет и стратегии управленияНа старте необходимо определиться с бюджетом на рекламную кампанию и утвердить стратегию управления. В работе с инфлюенсерами нередко возникают трудности, связанные с человеческим фактором. Блогер может неправильно донести мысль рекламной кампании, написать пост с ошибками или вовсе забыть его выложить. Рекомендуется составить четкое ТЗ и курировать работу блогера на всех этапах.
  2. Постановка целейИнфлюенс-маркетинг, как правило, используется для повышения узнаваемости бренда или повышения продаж. Но инфлюенсеры могут дать намного больше — с помощью лидеров мнений можно «омолодить» аудиторию или выйти на рынок с новым продуктом.
  3. Поиск блогераПосле того как вы определились с бюджетом и стратегией продвижения, можно приступать к поиску лидера мнений. Определите нишу, в которой вы будете подбирать инфлюенсера. Поиск блогера можно осуществлять несколькими способами. Это может быть ручной подбор или поиск при помощи ПО, таких как Trend Hero или Lifedune.
  4. Изучение аудиторииДо принятия решения о сотрудничестве изучите аудиторию инфлюенсера — уровень лояльности и доверия к лидеру мнений, тональность комментариев, формат восприятия информации. Также следует проверить процент накрутки подписчиков. Можно запросить у блогера статистику или собрать информацию самостоятельно при помощи программного обеспечения, к примеру сервиса TrendHERO.

Типы инфлюенсеров

Блогеры развивают тематический контент на различных социальных площадках. Лидеров мнений принято разделять на отрасли, например: бьюти-блогеры, авто-блогеры, тревел-блогеры и т.д. На данный момент ключевыми площадками для инфлюенсеров являются YouTube и Instagram.

YouTube-блогеры

На данной площадке блогеры, как правило, снимают обзоры на различные товары: игры, фильмы, косметика и многое другое. Одни из самых популярных блогеров на YouTube — стримеры. Это блогеры, снимающие обзоры на видеоигры или геймеры, которые транслируют процесс игры в онлайн режиме.

Интервьюеры — достаточно молодое направление в российском YouTube. Чаще всего, ведущие интервью не позиционируют себя как блогеров, но платформа относит их к таковым по формальным признакам.

Instagram блогеры

Лидеров мнений на данной площадке можно разделить на несколько подвидов.

Фотоблогеры. Основной акцент делается на визуальной составляющей блога. Есть определенная тематика фоторабот, единая выдержанная стилистика, которая в конечном итоге создает интересный и красивый контент.

Нишевые блогеры. Ведут блог основываясь на определенной тематике: фитнес, правильное питание, life style и многое другое.

Вайнеры — блогеры снимающие короткие юмористические или жизненные видеоролики. Также вайны часто называют видео-твитом из-за размеров видео. Такой формат стал одним из самых популярных в Инстаграм.

Селебрити. К этой категории инстаграм блогеров относятся актеры, музыканты, певцы, спортсмены и другие знаменитые личности. Контент селебрити основан на интересе аудитории к их деятельности или личной жизни.

Форматы сотрудничества с лидерами мнений

Рассмотрим распространённые форматы сотрудничества с инфлюенсерами.

  • Блогер размещает пост или ряд сторис с описанием продукта/услуги и личными рекомендациями. Часто инфлюенсеры делают отметку, что пост является рекламным. Если рекламодатель не хочет, чтобы продукт освещался на правах рекламы, существует вариант нативной интеграции. Лидер мнений не рассказывает напрямую о продукте, а «засвечивает» его в постах и сторис.
  • На YouTube можно размещать обзоры на товары и услуги. Рекламодатель предоставляет продукт, а инфлюенсер делает на него развернутый обзор с рекомендациями.
  • Крупные компании нередко приглашают популярных инфлюенсеров стать амбассадором бренда, для повышения лояльности аудитории путем ассоциативности инфлюенсера и бренда.
  • Также, в интернет пространстве достаточно широко распространён взаимопиар. Его концепция заключается в том, что лидер мнений рассказывает своей аудитории про продукт, а бренд-рекламодатель рассказывает об инфлюенсере. Таким образом бренд и блогер обмениваются аудиторией.
  • Коллаборации — результат совместной деятельности бренда и блогера. Приверженцы инфлюенсеров будут охотнее приобретать товар, который был создан с участием их любимого блогера или селебрити. Примеры таких коллабораций: Оксана Самойлова и Mixit, Мария Шарапова и Nike, Элтон Джон и Gucci.
  • В качестве пиар-акций часто используются конкурсы. Блогер разыгрывает товар рекламодателя среди подписчиков, тем самым повышая лояльность к продукту и предоставляя возможность аудитории попробовать товар на бесплатной основе.

Техническое задание или питчинг блогеров

Как и упоминалось ранее, при работе с блогерами, необходимо прописывать четкое ТЗ. Некоторые рекламодатели указывают тезисы и тональность, которую хотели бы видеть в рекламной интеграции. Это ограничивает творческий потенциал блогера, но сводит к минимуму репутационные и иные риски бренда. Если технического задания недостаточно для раскрытия положительных качеств продукта, можно подготовить мини-презентацию. Такой подход избавит от рисков, связанных с неправильной интерпретацией полученной информации.

Для анализа успешности проведенной рекламной кампании необходимо замерить KPI до старта работ и после, и запросить у блогера статистику по рекламной интеграции.

Выводы

С развитием интернет пространства перед рекламодателями встает немало вопросов — какой вид рекламы самый действенный? Как общаться с аудиторией и правильно преподносить свои товары и услуги. Инфлюенс-маркетинг на сегодняшний день является одним из самых эффективных способов продвижения. При грамотном и структурном подходе можно добиться высоких результатов, повысить лояльность текущей аудитории и привлечь новую. Успешно запускать новые продукты и направления, добиваться поставленных бизнес-задач.